Стройтехника
Автомобильная стройтехника имеет свою специфику: она предназначена для ремонта, строительства и монтажа дорог и сооружений. Часто при строительстве привлекают и другие виды спецтехники, например, коммунальную. Отечественные производители уже давно сделали ставку на развитие и обеспечение российского рынка, с каждым годом они увеличивают свои мощности, но пока обилие корейских и китайских моделей спецтехники агрессивно занимает образовавшийся пробел. Объяснение этого факта – спрос и востребованность строительной спецтехники в Пермском крае, да и во всей России.
Строительная спецтехника представлена автокранами различной грузоподъемности: популярный вариант до 25 тонн, 40-50 тонн используются реже и в основном в других отраслях (нефтехимическая). Краны делятся на автомобильные, мобильные, короткобазовые, на гусеничном ходу, монтажные, башенные, краны-манипляторы, мостовые-электрические, козловые, консольные, краны-штаблеры. Помимо них существуют автогидроподъемники или автовышки, которые используют на высотных работах для подъема людей и оборудования и подъемники. Самосвалы – универсальная спецтехника, нашедшая свое применение в строительстве (самосвалы бункерного типа (с наклонным днищем), для перевозки сыпучих грузов, с принудительной разгрузкой). Землеройную часть работ выполняют экскаваторы (гусеничные, планировщики, колесные, с прямой лопатой, карьерные, траншейные, цепные) и бульдозеры, фрезы дорожные и другие. Список строительной спецтехники обширен, ее классификация включает в себя более 100 видов машин.
По исследованиям аналитиков особая популярность импортной спецтехники связана не только с выгодной ценой, но и с рядом преимуществ заграничных производителей. Важную роль играет сервис корейских, китайских, японских и немецких компаний и ресурс работы машин. Хороший толчок для развития российского рынка спецтехники дает посещение специализированных выставок, на которых представители строительных компаний знакомятся с прямыми производителями и их дилерами. В дальнейшем взаимодействие не прекращается, и рентабельные схемы продаж находят своего покупателя.